На первых порах автогигант собирается обеспечить ими Lada Vesta NG New Generation , а затем планируется увеличить объемы сборки до 20 тысяч двигателей ежемесячно, что позволит стабильно снабжать и бюджетную Granta. Этот мотор останется в гамме, когда в продажу поступит более мощная версия, говорил руководитель проекта «Весты» Олег Груненков. А в начале года она должна пополниться атмосферным агрегатом 1.
8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео
Первой моделью, на которую вернулся этот мотор, стала Гранта , а в мае его начнут ставить на Весту нового поколения. Сергей Кульков, начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов, пояснил, что моторы производят на автоматической линии Краузе, а до этого на заводе провели большую профилактическую работу, перебрали все электронные гайковерты. Машины с таким мотором довольно экономичны — так, седан Гранта расходует в смешанном цикле 6,5 л на км. Как и все моторы Лады, двигатель постоянно модернизируют — это уже четвертое поколение клапанных моторов. И одна из его особенностей — конструкция поршней.
Так как подавляющее большинство автовладельцев ездит на отечественных машинах, то этот обзор будет посвящен именно вазовским моторам, и сегодня мы поговорим о том, чем же клапанный мотор лучше 8-клапанника, а также приведём основные доводы на этот счёт. В одной из прошлых тем мною рассматривались эти моторы, но там я наоборот приводил достоинства 8-кл. ДВС, а теперь же мы сделаем всё наоборот - я постараюсь привести все плюсы современных моторов с 4 клапанами на цилиндр, так как они на сегодняшний момент являются более популярными и распространёнными. Соглашаться со мной или нет - дело каждого, и я скажу даже больше, когда я ездил на ВАЗах, то предпочитал именно более простой мотор с двумя клапанами на цилиндр. Но это вовсе не говорит о том, что преимуществ у так называемого "шеснаря" нет - конечно же есть, и мы о них прямо сейчас будем говорить. Как бы нам не хотелось думать, что один распредвал и более простая конструкция ГБЦ будет способствовать более низкому расходу топлива, но это к сожалению не так.
Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ радует действительно отличными техническими показателями. Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ , но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона.