Принято считать, что русская татуировка в прошлом имела только криминальное значение, и обладатель нательной живописи как правило связан с уголовной средой. Отчасти это так. Не только забавы ради, но и чтобы разграничить касты, населявшие бескрайние тюрьмы Сталинской эпохи. Вор в законе Дмитрий Галеев — Галей и его уголовные татуировки.
Тюремные татуировки и их значение
Автомобильные экскурсии по Санкт-Петербургу. Знакомство с Петербургом: небанальные экскурсии. Экскурсии по пригородам Петербурга. Индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу.
Изучая историю уголовных татуировок, я обнаружил интересную закономерность — во второй половине 20 века, в самый разгар тоталитарного коммунистического режима и последующей «эпохи застоя», осужденные наиболее открыто выражали свое неприятие , так называемой, триаде «коммунизм-менты-КГБ». Об этом говорят тысячи зековских наколок, дошедших до нас в виде копий и фотографий. Конечно, эти люди в лагерях и тюрьмах не читали «самиздат» и другую запрещенную тогда литературу, не призывали к революциям и не требовали многопартийности и выборов.
В уголовном мире тюремная татуировка испокон веков была "визитной карточкой" своего обладателя, являлась средством передачи информации. В преступном мире татуировки делят людей на «своих» и «чужих», в нательных татуировках заложена вся поднаготная преступника: число судимостей, статья и срок, отношение с властями, характер и положение в криминальной иерархии, сексуальная ориентация и профессия. Со временем, толковать тюремные татуировки стало для служителей порядка делом обычным, татуировки использовались для определения примет преступника, по каталогу восстанавливали, кем был погибший или когда требовалась идентификация подозреваемого. С х годов в СССР, положение начало меняться и татуировкам стали уделять гораздо больше внимания. Преступники "совка" уступали по количеству и разнообразию наколок, подобранных и исполненных со смыслом и мастерски, лишь, пожалуй, членам китайских триад или якудза.