Автоматическая коробка передач является наиболее сложной и одной из самых дорогих агрегатов в обслуживании вашего автомобиля. Мастер, заменяющий компоненты, должен сделать сложную работу, в отличие от ремонта двигателя. Вероятно, это одна из причин, которой часто пренебрегают.
Правильное измерение уровня масла в АКПП
Масло в АКПП играет весьма важную роль: оно ослабляет трение деталей внутри механизма, отводит тепло от поверхности трения, а также снижает ударные нагрузки. Поэтому своевременно следить за уровнем и состоянием масла, чтобы не допустить выхода из строя коробки передач, весьма важно. Для того чтобы осуществить проверку уровня масла в АКПП, прежде всего, нужно прогреть масло до рабочей температуры она приблизительно равна 80 градусам Цельсия и установить автомобиль на ровной поверхности. Разогрева масла до нужной температуры можно достичь прогреванием двигателя на холостых оборотах или же проехав километров.
Автоматическая коробка передач — капризный механизм, требующий более тщательного ухода, чем уже привычная «механика». Масло в этом агрегате — один из важнейших расходных материалов для его функционирования. Оно выполняет несколько основных функций:. Большая часть работы исполняется с помощью давления на функциональные части трансмиссии. Также масло осуществляет функции смазки в трансмиссии. Поэтому от уровня масла зависит живучесть автомата, поведение на дороге, эффективность его работы.
- Признаки недостаточного количества жидкости в коробке передач
- Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач, выполняет несколько иные функции, чем масло в МКПП.
- Опытные автомобилисты это прекрасно знают, но вот для начинающих водителей такой вопрос актуален. Если с механической коробкой все понятно, то вот найти щуп проверки жидкости автоматической трансмиссии с первого раза не так просто.
- На щупе, которым осуществляется замер уровня масла в АКПП, обычно находится несколько отметок. Чтобы масло в АКПП разогрелось до рабочей температуры следует совершить поездку примерно на километров.
- Проверка уровня масла в разных типах КПП
- Необходимый объем масла в коробке переключения передач КПП любого типа — понятие сугубо индивидуальное для каждого автомобиля. Посмотреть его можно в инструкции к автотранспорту.
- Масляный щуп Коробки передач старого типа оснащались масляным щупом, которым можно проверить уровень масла ATF.
- Щуп на этой модели находится почти в самом низу коробки передач. Его можно не сразу разглядеть из-за защиты картера.
Если раньше автоматическую коробку передач можно было встретить исключительно на дорогих авто премиум-класса от зарубежных производителей, то сегодня такое явление нельзя назвать эксклюзивным. Многие автомобили оснащены АКПП, существенно упрощающей эксплуатацию авто на дорогах. Контроль уровня масла АКПП — техническая процедура, которую владелец авто может выполнить самостоятельно.