Ни для кого не секрет, что слабо затянутое соединение со временем разболтается и подведёт Вас в самый неподходящий момент, а слабо затянутые электрические контакты могут стать причиной нагрева места соединения, а возможно и обрыва цепи, вследствие отгорания контакта. Чрезмерное же усилие при затяжке может повлечь за собой срыв головки винта или резьбы соединительных деталей. Также не стоит забывать о том, что излишне затянутое соединение может вызвать небольшую, незаметную для человеческого глаза деформацию или повреждение крепежных деталей, что в будущем скажется на надёжности конструкции.
Таблицы моментов затяжки болтов динамометрическим ключом
Инструмент монтажный для нормированной затяжки резьбовых соединений. Общие технические условия. Assembly tools for standardized tightening of threaded connections. Torque wrenches. General specifications.
Болт или винт, собранные вместе с гайкой соответствующего класса, предназначены для создания связей, которые можно затягивать до установленной пробной нагрузки болта без повреждения резьбы. Приведенные ниже таблицы служат только для ознакомления, поскольку указанные в них значения являются примерными. В связи с множеством факторов, влияющих на соотношение крутящего момента и натяжения, единственный способ определить правильный крутящий момент заключается в проведении экспериментов в реальных условиях соединения и сборки. Даже опытные специалисты иногда затягивают болты с избыточным или недостаточным усилием. Честно говоря, значения крутящего момента редко указываются в технической информации о продукте. Однако именно нехватка или избыток затяжки болтового соединения часто является причиной поломки крепежа.
Требуемое осевое усилие болта | 174 | Компания Скайфикс - все виды нержавеющего крепежа с доставкой по России. |
Таблица 1. Моменты затяжки – винт (болт) без покрытия (черный), коэффициент трения 0,14. | 7 | Момент затяжки — это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. |
Таблица усредненных значений усилий затяжки метрических болтов на динамометрическом ключе | 120 | Затяжка болтов обеспечивает надёжное соединение с помощью резьбовых элементов. |
Как определить момент затяжки самостоятельно | 327 | Метрические болты, винты и гайки широко применяются в различных сферах, начиная от автомобильной промышленности и заканчивая строительством и производством. Момент затяжки — это один из важных параметров, который определяет правильное соединение болтов и гаек и обеспечивает надежность и безопасность конструкции. |
Понятие "Момент затяжки" | 6 | В соответствии с российским стандартом ГОСТ соединения высокопрочного крепежа для металлических конструкций из болтов и гаек по ГОСТ и перед применением подвергаются испытаниям на коэффициент закручивания. |
Каталог крепежа для резьбовых соединений с ценой | 178 | Резьбовые детали болт и гайка работают при высоких статических нарузках от затяжек и воздействии на них внешних рабочих усилий. |
Скачать РД 37.001.131-89 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки и технические требования | 155 | Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. Основные положения». |
Таблица 2. Моменты затяжки – винт электролитически оцинкованный, коэффициент трения 0,125. | 451 | Крепежи используются повсеместно, как в профессиональных, так и в бытовых условиях. Чтобы изделие себя хорошо проявило, важно учитывать его технические характеристики. |
Скачать ОСТ 37.001.050-73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки | 1 | Приказом Управления конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР от "21" декабря г. Настоящий отраслевой стандарт распространяется на затяжку резьбовых соединений металлических изделий с номинальными диаметрами резьбы от 6 до 24 им и устанавливает максимальные и минимальные крутящие моменты затяжки крепежных резьбовых соединений в зависимости от размеров, класса прочности по ГОСТ и класса соединения по ОСТ |
Что такое момент затяжки резьбовых соединений? Чтобы повысить сопротивляемость соединения к разным неблагоприятным факторам и условиям, увеличить срок службы соединения и просто для того, чтобы сделать соединение прочнее, нужно правильно учитывать степень затяжки. Для каждого крепежа есть наилучшая степень затяжки на посадочном месте.