Ремонт зубчатых колес Износ зубчатых передач представляет собой довольно серьезный дефект, который должен быть устранен сразу же после обнаружения, так как дальнейшая эксплуатация механизма может привести к частичному или полному разрушению. При износе зубьев выше допускаемого зубчатые колеса заменяют или ремонтируют следующими способами: 1.
3.6. Повреждения зубчатых передач
Износ зубьев шестерен определяют также специальными шаблонами. Износ зубьев по толщине измеряют штангенциркулем или шаблоном, а по длине и профилю - штангенциркулем, штангензубомером или шаблонами. Износ зубьев по толщине определяется по боковому зазору с сопряженной новой деталью, при увеличенном зазоре деталь бракуется.
Зубчатые колеса с изношенными зубьями, как правило, не восстанавливают, а заменяют новыми. Однако на небольших ремонтных базах, не оснащенных необходимым оборудованием, описанные ниже способы ремонта рекомендуются только для зубчатых колес большого диаметра. Колеса с износом зубьев по толщине, не выходящим за пределы до-пустимого см. На рис. Ремонт состоит в том, что у колеса подрезают часть 3 линия отреза показана на рисунке справа чертой , а с другой стороны приваривают кольцо 1, точно соответствующее части 3. Затем кольцо устанавливают таким образом, что в переключении участвует левая неизношенная часть зубьев.
Войнич Л. Методы расчёта зубчатых передач дорожных машин на выносливость при изгибе. Обзорная информация.