Многие слышали, что такое планограмма или схемограмма товаров в магазине продуктов, — это документ, схема от мерчендайзера, согласно которой осуществляется выкладка, определенный принцип построения товара на стендах в торговом зале, складах, используется в торговле сигаретами, продуктами широкого спроса, есть примеры применения и для мебели, строительных маркетов и других площадей. Осталось выяснить, как работает этот инструмент, позволяющий в несколько раз увеличивать доходность точек продаж.
Схемограмма магазина – что это и как используется?
Почти все крупные розничные сети используют в своей работе планограммы. Это практичный инструмент для управления пространством магазина, позволяющий представить, как продукция ритейлера будет выставлена в торговых залах. При этом разные компании по-разному используют возможности этого инструмента.
Когда розничный бизнес более менее отлажен и переходит в активную фазу роста, открывая новые магазины, операционное управление сети начинает задумываться над инструментами увеличения продаж и оптимизацией процессов внутри магазинов — начинается борьба с издержками и выкладкой внутри магазина. Самый простой способ сократить издержки и увеличить продажи — это внедрить планограммы выкладки товаров и категорий. Какие цели преследует планограмма:. Какие данные необходимы для построения планограммы:.
Сервис PlanoHero - платформа для автоматизации процесса планограммирования. Функционал сервиса позволяет настроить целый процесс мерчендайзинга на единой платформе:. Прежде чем формировать планограмму, нужно создать оборудование, на котором вы будете размещать товары. Здесь важно учесть реальные размеры оборудования в магазине. Сервис PlanoHero позволяет самостоятельно создать свой тип оборудования в конструкторе или воспользоваться уже готовыми шаблонами. Это могут быть любые типы оборудования: от стеллажей и до холодильного оборудования.