Шаговые двигатели выбор и расчет основных параметров. Шаговый двигатель - это электромеханическое устройство, которое преобразует электрические импульсы в дискретные механические движения. Вал шагового двигателя вращается с дискретным шагом, когда на него подаются управляющие импульсы в правильной последовательности. Вращение двигателей напрямую зависит от входящих импульсов, так же они напрямую управляют направлением и скоростью вращения вала двигателя.
Шаговые двигатели. Принцип работы и управление
Двигатели постоянного тока ДПТ с постоянными магнитами начинают работать сразу, как только к якорной обмотке будет приложено постоянное напряжение. Переключение направления тока через обмотки ротора осуществляется механическим коммутатором — коллектором. Постоянные магниты при этом расположены на статоре. Обмотки ШД являются частью статора. На роторе расположен постоянный магнит или, для случаев с переменным магнитным сопротивлением, зубчатый блок из магнитомягкого материала. Все коммутации производятся внешними схемами.
Как настроить синхронную работу двух шаговых двигателей? Зачастую пользователи, которые самостоятельно собирают станок с ЧПУ, сталкиваются с проблемой установки электроники, например, подключения шаговых двигателей на крупных станках. Двигать массивную конструкцию станка одним двигателем невозможно, необходимо подключить два. И здесь сразу возникает вопрос: как настроить синхронную работу двух шаговых двигателей? Стоит разу отметить, что нельзя к одному драйверу подключить параллельно 2 ШД, это выведет драйвер из строя. Следует придерживаться правила — для одного ШД нужен один драйвер
- Область применения
- Где K - жесткость крутящего момента, а J - инерция. Регулируя этот параметр, мы можем уменьшить вибрацию двигателя.
- Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript.
- Данный цикл статей относится к настройке шаговых двигателей - с данной задаче сталкивается любой ЧПУ-шник.
Сегодня мы попробуем к микроконтроллеру Atmega8a подключить шаговый двигатель. Шаговые двигатели — это такие двигатели, которые посредством подачи напряжения на определённую обмотку переводят свой ротор в определённое место, тем самым достигается более точное управление угловой скоростью. Можно также, в принципе, управлять и положением ротора, но это уже как-то больше сервоприводы, с которыми, мы, возможно, тоже, когда-то столкнёмся.