Как известно, лямбда зонд датчик кислорода определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора. При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.
Лямбда-обманки – что это такое, какие бывают. Опасно это для двигателя или нет?
В прошлой статье разговор шел про лямбда-зонд или в простонародье — датчики кислорода. Поэтому вы знаете, зачем они нужны, распыляться не буду. Основной причиной установки лямбда-обманок — замена катализатора на пламегаситель. Давайте сегодня разберем, зачем их ставят после такого «хирургического» вмешательства, какие лучше поставить и не навредит ли эта процедура двигателю. Дело в том, что в автомобилях для достижения определенных экологических норм, устанавливают катализаторы, которые «дожигают» выхлопные газы.
Такая ошибка появляется если на вашем автомобиле вышел из строя или удален катализатор. Новый катализатор как правило стоит очень дорого, но вместо него можно установить универсальный пламегаситель и обманку на второй датчик кислорода. При стандарте выхлопа «ЕВРО-3» и выше, каждый автомобиль оснащается двумя кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора и состояние катализатора на его работу никак не влияет.
Механическая обманка необходима для устранения ошибок чек от до при низкой эффективности катализатора. Монтируется обманка под второй датчик лямбда-зонд. Принцип работы такого устройства заключается в том, что бы лямбда-зонд ловил поступающие газы чуть дальше от выхлопного тракта, через небольшое отверстие в обманке. В таком случае синусоида сигнала датчика имеет слабую траекторию, а электронные мозги автомобиля будут считать, что установлен исправный, работающий катализатор.