Для создания трения между ремнем и шкивом ремню после установки создают предварительное натяжение F0. После приложения основной нагрузки происходит перераспределение натяжений в ветвях ремня. Ветвь, набегающая на ведущий шкив ведущая натягивается F1, натяжение в ведомой ветви уменьшается F2. Силы натяжения ветвей ремня Fn нагружают валы и подшипники, что является недостатком ременных передач.
как произвести расчет передаточных чисел
Сегодня мы рассмотрим еще один вид ременных передач, недостаточно подробно описанный в доступной конструкторам технической литературе. Это поликлиновые ремни англ. Однако, продукция зарубежных фирм, поставляющих поликлиновые ремни и шкивы для них, не всегда соответствует этим ТУ. Поликлиновые ремни сочетают достоинства плоских ремней - монолитность и гибкость, и клиновых - повышенную силу сцепления со шкивами. Передачи с поликлиновыми ремнями имеют меньшие габариты, чем другие ременные передачи; большую нагрузочную способность до 20 кВт на ребро! Эти преимущества позволяют снизить стоимость привода, и, следовательно, повысить конкурентоспособность на рынке всей машины в целом.
Диаметр меньшего шкива определяют по эмпирической формуле и округляем до стандартного значения в соответствии с ГОСТ Рассчитываем предварительное межосевое расстояние :. Уточняем значение межосевого расстояния с учетом стандартной длины ремняL:. Угол , должен лежать в пределах. Коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня к базовой.
Классификация передач. В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные, клиноременные, круглоременные, поликлиноременные рис. Плоскоременные передачи по расположению бывают перекрестные и полуперекрестные угловые , рис. В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение швейные машины, настольные станки, приборы.