Принцип движения шнекороторного вездехода прост. Машина оборудована двумя или более соосными с направлением движения роторами — винтами Архимеда.
«Повелитель грязи»
В тайге, пустыне, тундре нужны машины повышенной проходимости — вездеходы. О них много говорят, а порой спорят. Какие они? Чем отличаются друг от друга? Что нового появилось в вездеходостроении? Основной узел любого вездехода — движитель.
В жизни шнеки используются довольно широко. Каждый раз, когда мы достаёт мясорубку, при сборке и разборке мы берём в руки шнек. Используется он для передвижения продукта и в домашнем хозяйстве, и в промышленных условиях. Но, кроме этого, шнек нашёл применение и в транспортных средствах. Шнекороторный движитель был впервые изобретен и запатентован в году американским изобретателем Якобом Моратом.
Двигатели и редукторы соедините при помощи шкивов, через которые перекинута обыкновенная аптекарская резинка или пассик от магнитофона. Их можно сделать из бумажной трубочки, плотно надетой на смазанные клеем валы двигателя и редуктора, и двух картонных шайб-ограничителей. Из полистирола выпилите крепежную стойку 14 и соберите кожухи микроэлектродвигателей 3, а также кабину 2. Стойку на подкосах 15 приклейте к коробке-корпусу, а двигатели установите внутри кожухов валами наружу. На дно коробки приклейте редукторы, соединяемые передачей с моторами, а шнеки закрепите на осях и валах редукторов.