В последнее время в ДОЛ применяются самые разнообразные коллективно-творческие дела, в которые включаются различные спортивные элементы. Таким образом, можно говорить о межпредметных связях физической культуры с экологией, историей, географией и многими другими науками.
1. Коллективно – творческие дела для младших школьников
Красноселькуп, ЯНАО , предлагает вашему вниманию "Сборник спортивных праздников, конкурсов и игровых программ". В сборнике представлены сценарии спортивных праздников, конкурсов и игр. Сценарии рассчитаны на детей разного возраста лет и на проведение их как в школе так и вне её: в Центрах дополнительного образования, клубных объединениях, в спортзалах и оздоровительных лагерях, на спортплощадках и стадионах. Данные программы могут пригодиться всем, кто работает с детскими коллективами в учебное и летнее время. Краткий комментарий к сборнику от Любови Федровны:.
Цели и задачи:. Время проведения : 40 минут. Место проведения : футбольное поле. Реквизит : баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы веники , пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки. К эстафете формируют 2 команды по 12 человек 6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый.
Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика. Коллективные творческие дела — это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе , об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям — вот что сплачивает воспитателей и воспитанников. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, общая борьба старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс , который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов прямое и косвенное, открытое и скрытое , и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших. В каждом коллективном творческом деле проявляется сущность методики коммунарского воспитания.