Кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права. Пермский государственный университет. Пермь, ул. Букирева,
Вы точно человек?
Вся история социологической мысли есть история научных подходов и методов построения теории общества. Общество — это определившийся в процессе исторического развития человечества, относительно устойчивый, универсальный способ организации социальных связей и отношений, обеспечивающий удовлетворение всех основных потребностей людей, самодостаточный, саморегулирующийся и самовоспроизводящийся. Общество возникает по мере упорядочения социальных связей, появления особых институтов, норм, поддерживающих и развивающих эти связи. Детерминизм — учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений в природе и обществе. Социально-исторический детерминизм — один из основных принципов социологии, выражающий всеобщую взаимосвязь и взаимообусловленность социальных явлений. В различных социологических концепциях, в вопросе о том, какой же функциональный компонент общества определяет облик общества в целом, предпочтение отдавалось либо экономической составляющей экономический детерминизм К.
Лекция 4. Система основных категорий понятий в социологии. Социальное явление всегда имеет определенное социальное качество. Его качества:. Эти качества социального явления бесконечно многообразны и находятся в постоянном движении. Например, качественные характеристики:.
Эта проблема введена в социологию М. Вебером, который различал три типа авторитета, обеспечивающихся различными способами: легально-рациональный авторитет основан на подчинении формальным правилам, носителем которых является руководитель, вере в их законность; традиционный авторитет основан на вере в святость традиций и восприятии тех, кто управляет, как носителей данной традиции короли и королевы ; харизматический авторитет основан на вере в экстраординарные качества лидера, на исключительной преданности лидеру и безусловном следовании его приказам и введенным им правилам. Авторитет может искать себе опору в принуждении, вознаграждении и т. Понятие введено в социологию Э. По Дюркгейму, у человека отсутствуют какие-либо "естественные" ограничения потребностей и желаний.