В фильмах и кинохронике о Вьетнамской войне в глаза бросается огромное количество вертолётов. Винтокрылая техника применялась и до того, но в страшном Вьетнаме её роль выросла качественно. Среди стрекочущей мелочи выделялся СН «Чинук» — огромная двухвинтовая «колбаса» продольной схемы высаживала десанты, забирала попавших в беду, перевозила грузы и даже была смертоносным «ганшипом».
Радиоуправляемый соосный вертолет 53-1 (DF53-1)
Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" рассматривает возможность создания версии вертолета Ка с системой опционального управления, которая позволяет выполнять полет без участия пилота. Предназначен для мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Вертолет Ка
Любая СП классика Алайн Т-рекс , , , , его клоны НК с соответствующими цифрами, ну и еще куча есть Стабилизация - копилот, флайментр, скукум, см. Потому что научились летать на маленьком сооснике и думаете, что увеличив размер, удастся справиться с ветром? Тут Вы заблуждаетесь. Сама мысль конечно интересная насчет больших соосников - да понимаю было бы не плохо поднять большой соосный вертолет, но размер должем быть уже винта хотя бы 1 метр в лопостях а кабина большая, тогда будет еще интереснее…. Роман, как вы видите, я выше написал что вижу правильным размер для моих приключений от метра20 до метра Чел просто упрям и не в теме.
Соосная схема — схема построения вертолёта или же авиационных винтов , при которой пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси. На винтокрылых аппаратах позволяет взаимно компенсировать реактивные моменты пары несущих винтов , сохранив максимально плотную компоновку приводов. Данная конфигурация наиболее широко представлена в серийно выпускаемых вертолётах фирмы Камов. Соосные несущие винты позволяют получить требуемую силу тяги при относительно небольшом диаметре несущей системы лопастях , так как хорошо используется ометаемая площадь , и нижний винт подсасывает добавочный воздух сбоку. Вертолёт с соосными несущими винтами имеет относительно малые габариты , достаточно компактен, что упрощает его обслуживание, хранение, транспортировку, расширяет область применения. Малые габариты, уменьшая разность масс, создают малые моменты инерции , поэтому у вертолёта большие угловые скорости вращения и высокая манёвренность.