Шарнир равных угловых скоростей ШРУС, «граната» — устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в х годах XX-го века.
Замена ШРУСа своими руками
Шарнир равных угловых скоростей ШРУС , который обычно называют просто «граната», выполняет важную функцию и является важнейшим узлом автомобиля. ШРУС передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, задавая при этом направление движения. То есть помимо вращения вокруг оси, ШРУС должен иметь возможность поворачиваться , обычно угол поворота ограничен 70 градусами. Исходя из назначения ШРУСа, можно сделать вывод о том, что его используют в автомобилях с полным и передним приводом то есть в тех, у которых ведущие колеса задают направление движения.
Через трещины и разрывы в пыльники попадает грязь, влага, запускается процесс абразивного износа, на шарнире появляются следы коррозии. На неисправность пыльника указывают только внешние дефекты:. Даже если опасения подтвердились, не рекомендуем реставрировать или менять пыльник своими руками. Видимая простота работ обманчива.
Как поменять ШРУС своими руками – технология и особенности замены
ШРУС шарнир равных угловых скоростей — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.